Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
1.Учить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2.Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
3.Закреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр». Доставлять радость от встречи с любимыми героями.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем человек умывается?
(воспитатель помогает детям ответить) Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Воспитатель: Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. А когда надо умываться, мыть руки?
(если дети затрудняются ответить воспитатель помогает им) По утрам, перед сном, после игры, туалета и т. д
Воспитатель: Правильно ребята! Надо мыть руки по утрам и вечерам, после игры, прогулки и туалета, перед едой обязательно с мылом. Необходимо также мыть лицо, уши и шею. Если мы с вами будем всё делать правильно, то мы с вами всегда будем чистыми, опрятными и аккуратными.
Воспитатель: Ребята, а ведь у нас с вами есть помощники, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Конечно же, это наши воспитатели, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Беседа «Как правильно мыть руки мылом»
Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
1.Учить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2.Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
3.Закреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр». Доставлять радость от встречи с любимыми героями.
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришёл мойдодыр, он хочет послушать вас, знаете ли вы, зачем нам нужно мыть руки с мылом?
(если дети затрудняются воспитатель помогает детям ответить) Чтобы наши руки были чистыми и на них не было микробов.
Воспитатель: Правильно, ребята, так как микробы попадают в рот через грязные руки.
Ребята, а вы знаете, как правильно надо мыть руки?
Ответы детей
Воспитатель: А мы вам сейчас и расскажем с мойдодыром, как правильно надо мыть руки с мылом. Прежде, чем взять мыло, надо открыть кран, потрогать воду не горячая ли она, затем взять мыло, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть ладошку об ладошку и смыть мыло с рук под струёй воды. Вот посмотрите, как я это буду делать. А теперь берём полотенце и вытираем руки. Вот так. А теперь мойдодыр хочет посмотреть,
на вас, как вы запомнили и умеете сами мыть руки (дети проходят в умывальную комнату и моют руки).
Мойдодыр: Молодцы, ребята, всё вы знаете и делаете всё правильно. Я надеюсь, что вы всегда будете чистыми, опрятными и аккуратными.
Беседа «Как правильно пользоваться полотенцем»
Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
1.Учить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2.Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
3.Закреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр». Доставлять радость от встречи с любимыми героями.
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришёл мойдодыр, он хочет послушать вас, знаете ли вы, как правильно вытирать лицо и руки полотенцем?
Ребята, прежде, чем снять полотенце с крючка, нужно посмотреть на метку на полотеничнице, ваше ли это полотенце, так как у каждого ребёнка своё полотенце. Затем, снимаем полотенце с крючка, вытираем лицо, затем одну руку, потом вторую руку. Вот посмотрите, как я это делаю. Вытирать лицо, руки надо насухо, чтобы кожа стала сухой, так как сырая кожа быстро обветривается и начинает шелушиться. Затем вешаем полотенце на крючок. Ребята, а мойдодыр хочет посмотреть знаете ли вы свои метки на полотеничнице, покажите ему (дети с мойдодыром проходят в умывальную комнату и показывают свои метки)
Мойдодыр: Молодцы, ребята, всё вы знаете и делаете всё правильно. Я надеюсь, что вы всегда будете чистыми, опрятными и аккуратными.
Беседа «Как правильно одеваться на прогулку»
Цель: Формировать навыки самообслуживания.
Задачи:
1.Учить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2.Воспитывать у детей навыки самообслуживания, желание всегда быть опрятными, аккуратными.
3.Закреплять знания детей, как правильно и в какой последовательности одеваться на прогулку. Доставлять радость от встречи с любимыми героями.
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла кукла Катя, она хочет послушать и посмотреть на вас, знаете ли вы, как надо правильно одеваться на прогулку. Прежде, чем мы покажем Кате, как мы с вами одеваемся на прогулку, мы с вами вспомним, что надо в первую очередь одеть на себя. Ребята, на прогулку надо одеваться в определённой последовательности, так как если одеваться неправильно, можно вспотеть, а затем на улице озябнуть и заболеть. Вот, посмотрите, как я буду одевать куклу Катю. Сначала я одеваю на Катю колготки, затем брюки и сапоги. Потом я одеваю кофту, шапку, затем одеваю куртку, шарф и варежки (воспитатель сопровождает действия словами). Вот, ребята, посмотрите наша Катя готова идти гулять. Ну, а теперь Катя хочет посмотреть на вас, как вы умеете одеваться на прогулку (дети идут в раздевальную комнату и одеваются
на прогулку)
Беседа «Как правильно вести себя за столом»
Цель: формировать навыки культурного поведения за столом
Задачи:
1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»
2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения за столом
3. Развивать навыки вежливого общения
Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорим о правилах поведения за столом.
Мы с вами знаем и соблюдаем следующие правила, когда кушаем:
-Сидеть ровно, с прямой спиной.
-Не разговаривать и не баловаться, потому что можно подавиться
-Кушать нужно аккуратно, не размазывать еду по тарелке
-Делить кусочки на большие, чтобы не набивать рот
-Вытирать рот салфеткой
-Не брать за стол игрушки
Говорить вежливые слова, принимаясь за трапезу («Приятного аппетита!») и заканчивая ее («Спасибо!»)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, можно ли Барбоса назвать воспитанным.
Причесав пушистый хвостик,
К Белкам пес приехал в гости.
Белки говорят: «Попробуй,
Пес Барбос, какая сдоба!»
Ох, какое угощенье
На тарелке у Барбоса _
Очень вкусное печенье
Из сгущенки и кокоса!
Все до крошки съел Барбос,
Он тарелку облизал,
И «Спасибо» сытый пес
Сестрам Белочкам сказал.
Думал, что он вежлив был,
Но сказала тетя Белка
«Пес, Ты правило забыл:
Не вылизывай тарелку!»
Ответы детей
Воспитатель: Какие правила нарушил пес Барбос?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете основные правила поведения за столом. А это значит что вы воспитанные и культурные дети.